Американские критики о фильме "Полина": из страны угнетения в современную Европу

В американский широкий прокат вышел фильм "Полина" (Polina), рассказывающий о русской балерине, которая переехала в Париж в надежде стать знаменитой и заниматься не классическим балетом в консервативной и безрадостной России, а современным танцем в передовой Европе.

Главная героиня фильма посвятила свою жизнь балету. Она проходит и через изнурительные тренировки, и через любовные трудности, не обходится и без интриг. Полина мечтает поехать в Париж, чтобы учиться у известного хореографа, которую в фильме играет Жюльет Бинош. Зрители видят историю развития таланта, упорства и настоящей балерины, которая проходит через множество трудностей. 

Главную роль в фильме (взрослую Полину) сыграла Анастасия Швецова — артистка кордебалета Мариинского театра. Хореограф фильма — Анжелена Прельжокажа — нашла Настю в Фейсбуке, после чего юная балерина прошла кастинги сначала в Санкт-Петербурге, а потом и в Париже. На роль Полины пробовалось около 900 девушек не только из России, но и из Франции, в итоге роль досталась Анастасии. Кроме того, в фильме снялись известные российские актеры Полина Кутепова и Алексей Гуськов.

Сам фильм «Полина», кстати, уже был показан на Венецианском кинофестивале, а 27 ноября состоялась его премьера в Санкт-Петербурге в рамках фестиваля «Дягилев P.S.», чуть позже картина вышла во французский прокат (производством занималась студия этой страны), а с 25 августа его могут увидеть зрители в США.

Конечно, возможность оценить фильм не упустили американские кинокритики, Dance.ru представляет выдержки из их рецензий.

Variety

"Полина (Анастасия Шевцова) выросла в безрадостной стране угнетения, атомных электростанций и умирающего конца света, а мечта ее семьи состоит в том, чтобы Полина использовала свой талант танцора, чтобы стать знаменитой"…  Этим фильмом движет своего рода хорошопоставленная, классическая и современная, балетная и уличная иконография".


Жюльет Бинош

NPR

В течение короткого времени фильм «Полина», сделанный во Франции, символизирует линию традиционной балетной истории: путешествие героини через сложные препятствия до своего триумфа. Затем фильм берет резкий поворот в другую сторону и становится ярким современным музыкально-танцевальным мюзиклом с частями театральной жизни, а еще зритель имеет шанс увидеть, как Жюльет Бинош танцует…".

New York Times

"Полина" — простое (а иногда даже похожее на документальное) повествование о жизни танцора балета. Подросток-Полина выступает в Большом театре, но уходит оттуда, чтобы следовать своим художественным инстинктам. Однако, покинув России и переехав во Францию, она не может найти свое место, работая с романтическим партнером под руководством сострадательного, но сурового современного танцевального хореографа (Джульет Бинош)".