Алексей Арапов об участниках Russia RESPECT SHOWCASE: "Для меня было просто "хорошо"

21 октября во Дворце Культуры МИИТ прошел 6-й Ежегодный Всероссийский фестиваль с показательными выступлениями лучших хореографов России RESPECT SHOWCASE. В жюри — россиянин, американец и украинец. В зале — soldout. На сцене — драйв и полная отдача. На Dance.ru — все подробности.

Еще в 500 метрах от ДК виднеется толпа: все ждут своей очереди на входе. Да, второй год подряд «Respect» распродает все билеты, почти не оставляя опоздавшим шанса приобрести заветный пропускной браслет на шоу. 

 

Если ты счастливчик, и к тому же пунктуальный, то наверняка приехал заранее и успел спокойно пройти две очереди: одну за браслетом, другую уже с ним на входе непосредственно на мероприятие. Если же нет, то наверняка, как корреспондент портала, немного потеснился в толпе, тайком подслушивая предположения о том, кто же возьмет призовое место. 

Концертный зал (классический, советский, в свое время принимавший концерты Рихтера, Утесова, Образцовой и многих других) неожиданно гармонично вобрал в себя уличную танцевальную культуру: под большой хрустальной люстрой ходят топовые хореографы России, танцоры в худи и кепках, в зале играет американский hip-hop трек, а спертый воздух говорит о том, что совсем недавно участники «прогоняли» все шоу.

Итак, оставим описания помпезного зала и перейдем к самому главному. Приглашенными судьями и главными зрителями вечера стали любимые всеми: Василий Козарь (Украина), Алексей Арапов (Москва, обладатель гран-при: RESPECTSHOWCASE 2017) и KIDATHEGREAT (Америка). Последнего в России особенно ждали: действительно мощные мастер-классы прошли накануне шоу, где главной звездой и стал KIDA. 

После перформанса жюри, ведущие MCQuickSan и MCVanyaLee объявили о начале RESPECT’а. С этого момента показательные выступления стартовали, и весьма удачно. Всего было заявлено 26 участников, из которых судьям предстояло выбрать самого лучшего. География участников получилась обширной: Пермь, Иркутск, Ярославль, Краснодар, Клин, Электросталь, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Мытищи, и, конечно, Москва. 

 

Стоит отметить, что все участники подготовились основательно: продуман до мелочей каждый образ, каждый номер. Все, кто выступал на сцене, выкладывались по максимуму, чтобы удивить и зацепить строгий судейский взор. 

Зрители выкрикивали в такт музыке под выступления Алексея Simba вместе с командой F.O.T. company, абсолютно точно прониклись грацией Риммы Осиновской и четкостью и пластикой Анастасии Юрасовой; с замиранием смотрели на выступление «отца» popping Рамона, и с особым теплом встретили новые танцевальные лица из других городов. 

В итоге, respect в номинации за вклад в российскую танцевальную культуру получил Алексей Шалбуров. 

В интернет-голосовании на номинацию PEOPLE’SCHOICE победителем зрители выбрали Дмитрия Ваганова из города Пермь. Ну, а главный куш сорвал Тигран Давидян с командой «Те самые негры», которые погрузили нас в атмосферу сказочных арабских ночей. 

«Во-первых, хотел сказать, что организация мероприятия была на высшем уровне! Уровень судей – это боги танцевальной индустрии. И, конечно, хореографы были как всегда на уровне. Очень рад, что выиграли. Конечно же был удивлен, по началу не осознавал этого, но сейчас потихоньку начинаю приходить в себя. Желаю всем пройти через это!», — делится своими впечатлениями от победы Тигран. 

Закончилась программа шоу сюрпризом от трио под руководством Алексея Симбы под известный трек Feduk «Хлопья летят наверх». Зрители в восторге подпевали под известный мотив, одновременно пытаясь запечатлеть этот момент не только в памяти, но и в ленте Instagram. 



Алексей Арапов,
обладатель гран-при в прошлом году и судья в этом, поделился с нами своим мнением и впечатлениями от увиденного шоу.  

О профессиональной танцевальной подготовке российских хореографов в этом году:

«С точки зрения исполнительского мастерства уровень вырос, осознанность прибавилась, видно, что люди прокачиваются. А вот с точки зрения композиционной, постановочной режиссуры у меня сложилось такое впечатление, что люди совершенно не ориентировались на то, чтобы сделать постановки. По большей части для них это была история собраться и выучить классную хореографию, чтобы классно ее станцевать. В этом году уровень работ мне показался низким, в сравнении с прошлым годом. Не знаю, с чем это связано. Может быть с тем, что не было времени на нормальную подготовку, хотя были ребята, которые технически вывезли все и отработали, однако было и много недоработанного. Я называю это «пробой пера» для того, чтобы понять, что это вообще такое и после весь сезон уже доделывать. Поэтому считаю, что можно было сделать поинтереснее, позамороченнее. Не всегда было интересно смотреть, к сожалению. Это про общий уровень и впечатления о мероприятии. 

О sold out-е и полной заполненности зала:

«Во-первых, дело, конечно, в именах, приглашают и заявляют не команды, а имена, а во-вторых, отличная пиар-кампания. В идеале, для меня respect – это творческое мероприятие, нежели спортивное. Я думаю, что это мероприятие изначально задумано не как соревновательное шоу, а как некий концерт, где зрители могут просто наслаждаться выступлениями. Люди приходят посмотреть на шоу, поэтому возможно именно этим объясняется такой интерес».

Об общих впечатлениях:

«Немножко грустненько. Каждый год думаешь о том, чтобы сделать лучше и выше глубже, а тут пришел и увидел просто «хорошо» и не более. Были попытки, но, не было ни одного такого номера, чтобы можно было сказать «Вау! Гран-при!». Были очень крутые номера, где я мог кайфануть, но это все равно не то. В этом году уровень постановок был слабее, чем в прошлом и позапрошлом. Но это мое мнение». 

 

И все-таки, отличительной особенностью RESPECT’a считается не соревновательный контекст, так как в первую очередь это не чемпионат, а именно показательные выступления. Возможно поэтому, сидя в зале, не чувствуешь витающего в воздухе напряжения от борьбы за первое место, а напротив, понимаешь, что ты попал в танцевальную тусовку, где тебя точно поддержат и где ты получишь respect. 

Кстати, о поддержке. Приятно, наконец, видеть, как в России научились искренне поддерживать и подбадривать выступающих: громкие аплодисменты, овации, порой заглушающие музыку, и выкрики «Давай!» — то, к чему многие годы российское танцевальное сообщество призывало танцующих и участвующих прийти. И, кажется, как минимум за это каждый, кто пришел на шоу заслужил свой отдельный respect. От нас точно.